С детьми разговаривать, пожалуй, интереснее всего.
Ведь что происходит с нами, мы когда рождаемся, одно из первых наших слов – это «почему», «почему солнце светит?», «почему вода мокрая?», «почему огонь жжется?» и т.д.
Хорошие родители пытаются ответить, но и им тоже в конце-концов надоедает и они говорят «Да потому! Иди посмотри телевизор».
Когда мы в школу идем и нас тридцать человек в классе, даже очень хороший учитель не может отвечать на постоянные наши «почему», и он говорит «Да потому! И вообще, если будешь задавать вопросы все время, я вызову родителей».
А потом мы кончаем школу и идем дальше, а уже общество совсем не любит, когда спрашивают «почему», и власть не любит, когда спрашивают «почему», и постепенно у нас вообще умирает это, убивают нашу любознательность, наше желание знать «а почему».
А дети, они еще действительно хотят знать, и в этом интерес, и это мне страшно нравится.
Был фильм, сделанный в советское время, многосерийный фильм, который назывался «Контрольная для взрослых».
Взяли группу из десяти детей и о каждом сделали часовой фильм, причем, когда ему было пять лет, потом подождали десять лет, когда ему было пятнадцать лет, и подождали еще десять лет, когда ему было двадцать пять лет.
Вы просто видите, как пятилетние все талантливы, у всех глаза горят, все хотят что-то знать, каждый не похож на другого.
В пятнадцать лет таких уже гораздо меньше, может быть из десяти трое.
А в двадцать пять один остался.
Это то, что делает с нами жизнь.
Вышибает из нас вот это детское, самое замечательное вообще, что есть.
Владимир Познер